24.01.2019      1438      0
 

Фабрики денима. Denim mills

Помимо ремесленнических предприятий Осаки, в мире существуют также огромные, большие, средние и маленькие фабрики, производящие…


Фабрики денима

Помимо ремесленнических предприятий Осаки, в мире существуют также огромные, большие, средние и маленькие фабрики, производящие деним, cotton mills по английски. Информация о том, на каком предприятии выпускается деним, применяющийся в джинсах того или иного бренда, не слишком доступна. Хвастаться биркой наподобии «tessuto zegna», в джинсовой индустрии не принято. О причинах этого можно лишь догадываться, ведь главное в джинсах это деним и иной раз репутация высокотехнологичной фабрики могла бы вытянуть малоизвестный джинсовый бренд.

Фабрики денима

Как ни странно, в наше время мы можем наблюдать лишь тень величия хлопковой индустрии, какой она была еще в начале века. Фабрики Amoskeag в Новой Англии являются самым внушительным примером расцвета и заката текстильной промышленности западного побережья США. В начале 19го века на канале, обходящем водопады на реке Мерримак, начали появляться водяные мельницы. Появились и несколько мелких предприятий ткавших хлопковое полотно, приводивших свои станки при помощи энергии воды. Город Деррифилд, был переименован в Манчестер, в честь лидера индустриальной революции тех времен в Англии. В 1831 году на их основе была организована Amoskeag Manufacturing Company, к 1915 году ставшая крупнейшим производителем текстиля в мире, на котором работало свыше 17 тысяч рабочих, в основном иммигрантов — франко-канадцев, ирландцев, греков, поляков.

Фабрики денима

На площади в 61 кв.км. раскинулись длинные корпуса из красного кирпича. Помимо цехов с ткацкими машинами, комплекс включал в себя литейный и токарный цеха, для поддержания оборудования в исправном состоянии, а также производства новых ткацких станков и других вещей, например мушкетов во время гражданской войны. Компания управлялась по системе Лауэлла, патерналистский стиль менеджмента предусматривал контроль за работниками не только на работе, но и дома. За небольшую зарплату там работали иной раз семь дней в неделю, 14 часов в день, большинство из рабочих были женщинами, но не редкостью были и дети, начиная с трех лет. При тогдашней культуре производства и уровне оборудования нередкими были аварии со смертельным исходом.

Фабрики денима

Цех номер 11 был крупнейшим в мире, в нем работало 4000 ткацких станков. Всего на предприятии было 74 текстильных департамента, 30 цехов, выпускавших 80 км ткани в час. Одним из самых знаменитых клиентов компании был Леви Штраусс, чьи синие джинсы с заклепками только начинали набирать популярность. Пик заказов пришелся на военные заказы первой мировой.

Фабрики денима

После войны начался закат Amoskeag. Текстильные предприятия на юге могли производить ткань дешевле, так как там в основном производилось сырье. Окончательно подорвала компанию забастовка рабочих в 1922 году, а добила — великая депрессия тридцатых годов. В 1935 году Amoskeag закрыл ворота навсегда. Была небольшая надежда на возобновление работы предприятия, но последовавшее большое наводнение повредило часть зданий. На кризис также повлияла модернизация текстильной индустрии, вместо водяной энергии начавшей использовать электричество и нефтепродукты, автоматизированные ткацкие станки. Стоимость рабочей силы и налоги также были ниже на юге. Это величественное и страшное предприятие сейчас представляет из себя комплекс из оффисов, ресторанов, художественных студий, колледжа и музея Millyard Museum.

Фабрики денима


Сейчас на родине джинс заправляют совсем другие компании. Обойду вниманием Cone Mills, незаслуженно конечно, но про них и без меня напишут.  А вот текстильное подразделение PCCA (Plains Cotton Cooperative Association) — американские выращиватели хлопка ACG это предприятие которым владеют сами фермеры, а не какие нибудь транснациональные корпорации. Расположенная в Литтлфилд, Техас, ACG в бизнесе уже 32 года, она была перекуплена PCCA в 1987 году у другого фермерского кооператива, и ориентирована на выпуск высококачественного денима для фэшн брендов. В число их клиентов входят Lee, Gap, Nautica, A&F, Hilfiger, Calvin Klein, Levi’s, Polo и Wrangler. Имея за собой столь мощную ассоциацию, ACG постоянно вкладывает средства в современное текстильное оборудование и производит 38 млн ярдов денима в год в огромной номенклатуре стилей, окраски и финиша. На роботизированных линиях производится и ОЕ и амслер и аутентичный ринг деним, используется передовое компьютеризированное оборудование для смешивания сырья и автоматические инспектирующие машины для проверки качества ткани.

Итальянские деним фабрики одни из самых лучших в мире, заслуживают внимания компании — Aquafabric , предприятие из Вероны, совмещающее производство синтетических тканей и денима, Italdenim  — ультрасовременное предприятие, производящее 30 млн метров самого модного денима в год, ITV  и наконец крупнейший итальянский и европейский производитель денима Legler. Legler был основан  в 1863 году и к настоящему времени его производство полностью вертикально — от изготовления пряжи, до постпроцессинга ткани все делается одной компании. Основные предприятия — инновационные лаборатории, прядильные, ткацкие, красильные цеха находятся на Сардинии и в Бергамо, со штаб квартирой и центральным складом в Ponte S. Pietro. Леглер нравятся концепты, коллекция прошлого года окрашена в этнические тона. Вся линейка тканей — денима, вельвета, разбита на 5 частей — Африка, Европа, США, Япония, Южная Америка. Если посмотреть на эволюцию денима и окраски, то можно заметить как усложняется ткань и ее обработка. Начав с традиционного, простого без излишеств денима, Леглер приходит мультипигментному, с различными покрытиями, смешиванию волокон. Леглер уже в 1991 году, на волне интереса к винтажному дениму вернулся к производству double ring spun, а также эксперементировал с open end добиваясь неровной, натурально выглядящей поверхности, а что касается окраски, то цвет 997 например достигается 24 погружениями плюс предварительная обработка серой.

Испанцы, в лице Tavex , могут посоревноваться с Леглер и обьемами и историей. Компания ведет свою историю с 1846 года, но свое нынешнее название получила только в 1990. Занимаясь в первой половине прошлого века в основном тканями для армии и рабочей одежды, с покупкой первой в Испании машины для канатной окраски, фирма приступила вплотную к выпуску денима. Тавекс имеет фабрики в Валенсии и Марокко, дочернюю фирму в Мексике, занимается не только денимом, но и тканями для спортивной одежды, постельного белья, штор и т.д.

В Турции тоже выпускают отличный деним, как бы это странно не прозвучало. Основанная в 1953 году и реструктурированная в 1986 анатолийская фабрика Orta Andalou — это полностью интегрированное предприятие с плановой производительностью 45 млн м/год и с текущей 36 млн м. Холдинг Karamanci, которому принадлежит фабрика, имеет дизайнерское бюро в Лондоне и офисы и шоурумы в Италии, Шанхае и Брюсселе. Тщательный контроль качества сырья и конечного продукта, мировые эксперты в сфере прядильных машин, красильное оборудование Morrison, ткацкое Sulzer, продвинутый департамент развития продукции — все это несомненно внушает доверие к дениму Орта Анадолу. Винтажный деним для пуристов, супермягкие и гладкие ткани для любителей комфорта, органический деним для защитников природы это лишь небольшая часть коллекции прошлого года.

В Японии масштабы поменьше, самое большое предприятие по производству денима в Японии — Kaihara, выпускающее ткань для Fast Retailing (Uniqlo), Edwin, Levi’s, Lee и других компаний, может похвастаться только 18,5 млн м в год. При этом история Kaihara тянется с 1893 года, когда Sukejiro Kaihara основал маленькое предприятие по производству индиго и окраски ткани, которое с тех пор передается из рук в руки детям и внукам. Все они настоящие отаку денима, не просто  сидящие в кресле директора, а вникающие в каждый этап производства. Kaihara кстати обладает лицензией Supima. Другие крупные игроки это Kurabo, основанная 110 лет назад, и Kuroki, производитель интереснейшего vajira denim, вазара это заимствованное из санскрита слово, означающее твердость или алмаз. Сияющий как алмаз деним получается методом подбора самого блестящего сырья, а уникальная технология прядения позволяет получить блестящую «diamond yarn». Разработанная в Куроки машина осуществляет специальный финиш ткани и все эти три компонента соединяясь рождают уникальный деним. Другой деним от Куроки, носит название Primavera, как сорт вишни, растущий в штате Морелос, в Мексике. Изготовленный из мексиканского хлопка, деним ткется по специальной технологии, а получаемая необычная текстура имеет отчетливый этнический характер. Это вам не пронумерованные стили и окраски европейцев, здесь поэзия, а не проза.

Индийские производители конечно же вам не напишут такие красивые рассказы как японцы, но недаром Индия веками славилась своим текстилем —  Aarvee Denims and Exports ltd к примеру вторая по величине компания в текстильной индустрии Индии, была основана в 1988 году. Кроме денима и хлопковых тканей Aarve выпускает также одежду под марками Aden и Amtex, выглядит она впрочем мрачно. Инфрастуктура предприятия позволяет выпускать 72 млн. метров ткани и 30 тонн пряжи в год, но в данный момент оно производит не более 42 и 18,5 соответственно. Оборудование довольно современное, применяются прядильные машины Schlaforst, чесальные машины Trutzschler, красильные аппараты Sucker Muller и ткацкое оборудование Tsudakoma. Линейка выпускаемых тканей ранжируется от open-end денима до рингринг, с весом от 5 до 15 унций на дюйм, а вот финиш денима и его окраска меня не впечатлила.

С китайцами еще веселей. Вот например красильный цех довольно крупного предприятия JIANGSU HENGLI GROUP, выпускающего 15 млн м/год и экспортирующего 90% своей продукции в США и Европу. Впечатляет? Зато они выпускают линейку тканей из микса рами (китайской крапивы) и хлопка.


Эти большие фабрики конечно не сравнить с ремесленническими компаниями, нет ультра-нишевых продуктов, таких как очень тяжелый деним или ткань вытканная вручную, но множество инноваций делают деним весьма интересным, а выбор тканей такой, что и производитель джинс и конечный клиент может найти себе что-то по вкусу.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

  • Почему мы не перестанем носить джинсовую одежду – связь денима с маргинальным обществомПочему мы не перестанем носить джинсовую одежду – связь денима с маргинальным обществом

    Японско-американские мужчины в джинсах (возможно, в лагере для интернированных времен Второй мировой войны). Изображение из авторской коллекции. Пару месяцев назад моя рабочая почта разрывалась от количества писем. Это случилось после того как автор из Vice UK опубликовал статью с сенсационным названием «Смерть джинсовой ткани: как джинсы перестали быть главным элементом одежды в мужском гардеробе», и все моментально начали давать комментарии по этому поводу. Большинство комментариев были отрицательными, и дискус быстро перерос в оскорбление личного стиля автора; но что-то в этой истории не давало мне покоя. Нередко можно прочитать эти сенсационные статьи на тему «такая-то и такая-то тенденция умирает», заголовки которых… Read more »
  • Как носить камуфляж (и при этом выглядеть круто) этой весной? Эра камуфляжа 90-х возвращается в обиход.Как носить камуфляж (и при этом выглядеть круто) этой весной? Эра камуфляжа 90-х возвращается в обиход.

    Эра камуфляжа 90-х возвращается в обиход. Если бы когда-нибудь существовал тренд, который на самом деле не был бы похож на тренд, он, вероятно, был бы одет в камуфляж. Отчасти потому, что это настоящая униформа, которую носят военнослужащие, а отчасти потому, что всегда есть один парень, которого вы видите утром по дороге на работу, который изо всех сил держится за эту атмосферу. Но мы сейчас напоминаем вам, что это действительно отлично смотрится со стороны - и когда подобрано хорошо, может иметь серьезное влияние на окружающих. Это является мужской идеей, не броско, и это не дорого. Отдельные части этого стиля, также могут… Read more »
  • Джинсовые мужские тренды в сезоне 2020 годаДжинсовые мужские тренды в сезоне 2020 года

    Джинсовая ткань всегда в моде - вопрос в том, какие стили стали трендовыми в этом сезоне. Бренды всегда предлагают разные варианты джинсовой ткани, это актуально и в этом сезоне, так что вы всегда можете дополнить свой образ эффектной новой моделью брюк. Levi's, Lee, Wrangler, Key Apparel, Red Kap - это те бренды, который всегда использует деним в своих изделиях. В этом можно убедиться, если посмотреть на их последние новинки и новации. И вот некоторые из последних джинсовых трендов для мужчин в этом сезоне: Двойной деним Katie Holmes Does Double Denim Delightfully То, что когда-то было грехом моды (в начале 2000-х),… Read more »
  • Джинсы скинни полностью вышли из моды?Джинсы скинни полностью вышли из моды?

    Как часто вы слышали эту фразу в модных блогах и журналах за последние несколько лет? Подобные заявление от людей, которые «в курсе моды», появляются постоянно, но иногда это не больше, чем просто коммерческий ход. Гуру моды неоднократно заявляют об окончании тенденций и появлении новых. Каждые несколько месяцев можно найти свежие статьи, в которых описываются, например, 10 самых трендовых вещей, которые должны появиться в вашем гардеробе в этом сезоне. А потом вы можете найти советы по поводу вещей, от которых следует избавиться. Мы живем в мире пятиминутного увлечения и быстрой моды, где ничто, к сожалению, не имеет длительного срока годности. Тем… Read more »
  • Торговые марки «Ultra Force» и «Rothco»Торговые марки «Ultra Force» и «Rothco»

    Нам задают вопросы о торговых марках «ULTRA FORCE»,«VENTURER», «BASIC ISSUE», и почему некоторые торговые марки больше не выпускаются. В данном обзоре мы рассмотрим все под бренды или торговые марки компании Rothco и объясним чем они отличаются. На самом деле, «ULTRA FORCE» и «ROTHCO» - это одна и та же продукция одного и того же производителя. Компания Rothco долгое время выпускала серии продукции (произведенные в Китае) под торговой маркой «ULTRA FORCE», но маркетинговая политика компании в конце 2000-х начала кардинально меняться и американцы пришли к выводам, что им выгоднее не распылять маркетинг по нескольким брендам, и за последние 5 лет они… Read more »