22.11.2019      6532      0
 

История бренда Timberland: водонепроницаемые ботинки и влияние рэп индустрии

Бренд Timberland как и многие бренды, которые мы здесь обсуждали ранее, изначально был ориентирован на…


История бренда Timberland: водонепроницаемые ботинки и влияние рэп индустрии

Бренд Timberland как и многие бренды, которые мы здесь обсуждали ранее, изначально был ориентирован на рабочий класс, но со временем заинтересовал представителей моды и музыки.  Этот бренд ботинок, который знают в любой точке мира, и который достиг таких успехов, заслуживает особого внимания. Timberland, был основан в регионе Новой Англии, и изначально создавался только для рабочих, но спустя некоторое время, бренд приобрел производство в Южном Бостоне, где делают обувь преимущественно для крупных компаний.  Хотя ботинки Timberland сначала носили разнорабочие и бренд не пытался привлекать сильного внимания, но со временем, он стал очень важной частью реп и хип-хоп культуры.

Натан и Сидни Шварц. Изображение через Tuck School of Business.
Натан и Сидни Шварц. Изображение c Tuck School of Business.

История и ранняя философия

 В 1952 году, почти за двадцать лет до выпуска первой пары современных ботинок Timberland, Натан Шварц купил компанию в Массачусетсе под названием Abington Shoe Company. Эта компания производила изначально спецодежду для работников Новой Англии, и в основном занималась производством непромокаемой кожи. Шварц постепенно скупал часть акций компании The Abington Shoe Company, и впоследствии стал полноправным владельцем компании, выкупив оставшуюся часть акций; бизнес вел вместе с сыновьями, которые также были заинтересованными в этой работе.

Натан с юности работал подмастерьем сапожника, что помогало ему в процессе, совершенствовать бренд и вносить свои инновации. 1965 год стал поворотным в судьбе бывшего подмастерья, так как была придумана новая технология, ранее не использовавшаяся при производстве обуви. Заключается технология в том, что с помощью пресса, используя давление, кожаный верх обуви соединяли с резиновой подошвой. В результате использования такой технологии, обувь стала водонепроницаемой. Это технология сейчас не является чем-то необычным, но в том время  бренд Timberland, стал одним из первых, кто ее внедрил.  Оставалось только отработать придуманную технологию, и создать обувь, в которой было все продумано до мелочей.

1976 год открывает оригинальную водонепроницаемую обувь Timberland. Изображение с Essence.
1976 год открывает оригинальную водонепроницаемую обувь Timberland. Изображение с Essence.

В 1976 году Abington Shoe Company выпустила водонепроницаемые ботинки Timberland. Они были сделаны с разных видов кожи (все водонепроницаемые), но обувь в желтом цвете стала, безусловно, самой популярной моделью. Логотип бренда с изображением американского дуба начал встречаться очень часто и сама обувь стала молниеносно известна, поэтому Abington Shoe Company решила официально сменить свое название в 1978 году на «The Timberland Company».

Тимбс в Италии. Изображение с Donna Moderna.
Тимбс в Италии. Изображение с Donna Moderna

В первые годы существования,  Timberland выпускал обувь в основном для людей, которые работали или находились в холодных и тяжелых условиях. Но когда наступили 80-е, бренд начал все постепенно выходить на мировой рынок моды. Итальянские бутики одни из первых решили скупать американские рабочие ботинки в свои магазины, после чего другие европейские рынки также стали сотрудничать с компанией Timberland.

Biggie в тимбсах хотя и в подделках Изображение с Rolling Stone
Biggie в тимбсах хотя и в подделках. Изображение с Rolling Stone

Новая философия

Работники в штаб-квартире Timberland в Нью-Гемпшире, должно быть, были шокированы, когда их продажи утроились в 1990-х годах. Что стало причиной такого скачка? Ответ — рэп индустрия.

Эти желтые ботинки стали чрезвычайно популярными как в Новой Англии, так и в Бруклине благодаря их комфорту и качеству, но у них появились совершенно новые покупатели. Роб Уокер в своей книге «Buying In» рассказывает, что первыми жителями Нью-Йорка, которые начали носить эти знаменитые ботинки, были торговцы наркотиками, которым очень важно было чувствовать себя комфортно и сухо, стоя на улице всю ночь. Их также носили и  другие «хулиганы в Бруклине», что сделало Timberland символом контркультуры. Такие рэперы как Biggie, Nas и многие другие исполнители не только носили эти ботинки, но и упоминали их в своей музыке. 

 В 1993 году внук Джеффри Шварц дал интервью газете «New York Times», где он сказал, что считает, что клиенты бренда Timberland это «порядочные представители рабочего класса»; это высказывания большинство людей восприняло как высмеивание в сторону темнокожих американцев, благодаря которым, эти ботинки стали набирать популярность. После того случая, Джеффри пытался исправить это впечатление, но, вначале своего существования, бренд очень редко упоминал, что большая часть клиентов Timberland, это не только офисные работники, но и молодые люди, которые представляли культуру хип-хопа.

Изображение с Timberland
Изображение с Timberland

Современный бренд Timberland

 Timberland сейчас принадлежит корпорации VF Corporation, которая владеет большинством наших любимых брендов.  Штаб-квартира компании по-прежнему находится в Нью-Гемпшире, но не совсем ясно, где производится большинство классических ботинок.  Существуют коллекции премиум-класса, которые производятся в США, но большая часть ботинок Timberland, скорее всего, больше там не производятся. Википедия утверждает, что производством кожи для ботинок занимается компания Horween, но, опять же, эту информацию никак нельзя подтвердить.

DMX был представлен в сотрудничестве Engineered Garments x Timberland для сезона осень зима
DMX был представлен в сотрудничестве Engineered Garments x Timberland для сезона осень зима

Но, что точно можно сказать о бренде, это то, что эти ботинки стали неотъемлемой частью гардероба большинства людей. Также как кеды Vans и Converse, эти первоначально рабочие ботинки, теперь являются крайне необходимыми для многих людей. И хотя в течение истории Timberland представили множество различных вариаций своих самых знаменитых ботинок (а также туфли топсайдеры и сапожки «чакка»), их самая знаменитая и востребованная модель, остается той, с которой все начиналось в 1970-х годах.

Очевидно, что Timberland должен благодарить культуру рэп музыки, за такой быстрый и всемирный успех.  Несмотря на то, что ботинки оправданно заслужили такую популярность, но, возможно, они никогда не захватил бы весь мир, если бы не американский рэпер Biggie. Вопреки тому, что тема расизма была очень болезненной в Америке в 80-х — начале 90-х годов, но именно темнокожие артисты сделали обувь, которая изначально предназначалась «белым рабочим» такой востребованной по всему миру. 

Культовые модели

Оригинальные желтые ботинки Timberland
Оригинальные желтые ботинки Timberland

Модель 6-inch Premium Waterproof Boot

Также, часто их называют просто «желтыми ботинками», это одна из самых известных моделей Timberland. Впервые были выпущены в 1976 году, в процессе производства используется силиконовая пропитка кожи, технология «запечатанный шов» и бесшовное крепление подошвы. Несмотря на то, что сейчас бренд предоставляет очень большую палитру цветов (вы даже можете создать свой собственный цвет), но традиционный материал классических ботинок Timberland —  нубук.

Можно приобрести за $190 в магазине Timberland.

Водонепроницаемые ботинки Nellie Chukka

Nellie Chukka Waterproof Chukka Boot
Nellie Chukka Waterproof Chukka Boot

По сути, это уменьшенная версия классических желтых ботинок, но Nellie Chukka – это также более изящная версия, в основном предназначенная для женщин. В них используется такая же водонепроницаемая конструкция с герметичными швами, а внутри установлена мягкая стелька с сетчатым верхом.

 Есть в продаже за $130 в магазине Timberland.

Топсайдеры 3-eye Handsewn Lug Sole Shoe

Топсайдеры 3-eye Handsewn Lug Sole Shoe
Топсайдеры 3-eye Handsewn Lug Sole Shoe

Подошва этой модели, как и в ботинках, присоединена к верху бесшовным методом вулканизации. Верх, как и внутренняя поверхность, сделаны из натуральной кожи, 360° функциональная система шнуровки, стелька также изготовлена из натуральной кожи.

Можно приобрести за $135 в магазине Timberland.

© 2019, Aquamir®.UA

Разрешается использование материалов блога в прессе или (и) других электронных средствах информации, после предварительного согласования и письменного разрешения.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading RSS Feed