08.11.2012      6192      0
 

История создания пилотной куртки МА-1

Пилотная куртка MA-1 — возможно самое популярное изделие одежды, когда-либо разрабатывавшееся для вооруженных сил. Её…


MA-1 Flight Jacket

Пилотная куртка MA-1 — возможно самое популярное изделие одежды, когда-либо разрабатывавшееся для вооруженных сил. Её официальное название —«Куртка, лётная, для персонала промежуточный вариант MA-1» (MIL-J-8279). Альфа Индастриез, как и ее предшественник, Доббз Индастриез, непрерывно производили MA-1, начиная с 1950-ых годов. Альфа — самый крупный и практически единственный поставщик курток MA-1 для вооруженных сил Соединенных Штатов вплоть до нашего времени.

Flight Jacket B-15
MA-1 Flight Jacket

Куртка MA-1 была разработана в конце 1940-х годов. Появление новой пилотной куртки было обусловлено появлением реактивной авиации, и появлению новых требований безопасности пилотов. До изобретения реактивного самолета выпускались кожаные куртки для пилотов с подкладкой из овечьей шерсти. Однако новые реактивные самолеты могли летать намного выше, а на больших высотах, как известно царят более холодные температуры. Влага, попадая на одежду на больших высотах замерзала, что делало тяжелые, большие кожаные куртки холодными и не комфортными. Кроме того, формы новых реактивных самолетов становились более обтекаемые, и их кабины становились теснее. В век новых реактивных технологий становилась необходима скорее не большая кожаная куртка, а гладкая, легкая и теплая. Чтобы соответствовать этим требованиям, был разработан новый тип пилотной куртки из высококачественного нейлона. Нейлон был изобретён до Второй Мировой Войны, но не использовался в производстве одежды вплоть до окончания войны, возможно, потому, что весь производившийся нейлон использовался для изготовления парашютов, в течение всей войны.

CWU-45/P

Первая нейлоновая куртка была разработана приблизительно в 1944 году. Её называли пилотной курткой B-15 (MIL-J-6251). B-15 была подобна MA-1, но имела дополнительно воротник из стриженой овчины. После нескольких лет выпуск B-15 был прекращен, а начато производство MA-1. Первая куртка MA-1 была выпущена между 1949 и 1950 годом для пилотов военно-морского флота и летных экипажей Военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Небольшое количество было также выпущено для лётного состава армии. Первый правительственный заказ был размещён на фирме Альфа Индастриз в 1958 году, которая в то время называлась Доббз Индастриез (MIL-J-1958B). Куртка MA-1 сначала появилась вне США в очень небольших количествах в начале 1960-х годов, вероятно на черном рынке и при продажах правительственных излишков в Европе. В середине-конце 1960-х годов, большое количество курток MA-1 появилось в Европе, поскольку Альфа Индастриз начали экспортировать куртки MA-1 и другую одежду вооруженных сил европейским Военно-воздушным силам и торговым партнерам.

Сегодня правительство делает заказы на пилотную куртку MA-1 только для наземного персонала, который не связаны с полётами; для полицейской охраны, персонала по обслуживанию баз и восстановлению линий коммуникаций. Пилотам и летным экипажам в настоящее время выдаётся куртка CWU-45/P. Несмотря на это, куртка MA-1 с оранжевой подкладкой заняла свое особое, почетное место в истории, где она останется одной из самых популярных из когда-либо производимых пилотных курток.

Конструкция MA-1

Конструкция куртки MA-1 подвергалась различным усовершенствованиям, но ее классический вид остается узнаваемым уже многие десятилетия. Свой внешний вид куртка получила в связи с требованиями, разработанными в американской Правительственной спецификации MIL-J-8279. Изменения проводились каждый раз при изменении номера спецификации. Например, спецификации на куртку MA-1 развивались от первоначального номера J-8279, до J-8279A, J-8279B, J-8279C, и т.д. до самого недавнего номера J-8279F, который был выпущен в начале 1980-х годов.

Куртка MA-1 согласно начальной разработке, была сделана из высококачественной нейлонового верха и нейлоновой подкладки. Между этими нейлоновыми слоями находился двусторонний утеплитель из шерсти. После нескольких лет, шерстяная подкладка была заменена подкладкой из недавно разработанного наполнителя из полиэстерного волокна. Полиэстер заменил шерсть, что сделало куртку более лёгкой и обеспечивало превосходную теплоту. Куртка MA-1 имела два главных отличия от её предшественницы B-15.

Куртка МА-1 с оранжевой подкладкой

На MA-1 перестали использовать меховой воротник и заменили его трикотажным. Это было сделано, потому что воротник из меха мешал использованию, используемого летчиками. В более поздних моделях (J-8279D, около 1960 г.), куртка MA-1 была сделана двухсторонней. Добавлена яркая подкладка цвета Индийский Оранжевый. Если происходило аварийное приземление, и пилоту удавалось спастись, он надевал куртку оранжевой стороной наружу, подавая, таким образом, отчётливо видимый оптический сигнал команде спасателей.

В последующие годы в конструкцию оригинальной куртки МА-1 были внесены следующие изменения:

Ранние модели имели нашивку спереди, где пилот мог закреплять свою кислородную маску, когда она не использовалась. Спустя несколько лет, прогресс в дизайне самолета и кислородные системы шлема сделали нашивку ненужной, и она была удалена.

У ранних моделей имелись петли для поддержки проводов, идущих от радио к шлему пилота. Когда усовершенствования радио сделали это ненужным, пришиваемые петли были удалены.

Ранние модели пилотных курток MA-1 полета использовались Военно-воздушными силами, они имели эмблему Военно-воздушных сил Соединенных Штатов на каждом рукаве. Это стало не актуальным в более поздних моделях MA-1, когда куртки начали использоваться другими подразделениями военных.

MA-1 и B-15, изначально производились в двух цветах: Шалфейный зеленый и Полуночный синий. Синий был официальным цветом, используемый военными, но вскоре был заменён на Шалфейный зеленый цвет. Во время Корейской Войны (1950-1953), разномастная одежда для полетов разных периодов времени и цветов не была обычным делом. Возможно, окончательно был принят зеленый цвет, потому, что он легче сливался с окружающей средой, когда пилоту приходилось маскироваться на поверхности земли.

Изначально MA-1 была разработана как куртка «промежуточного варианта». Её цель заключалась в сохранении пилотов и летных экипажей в тепле при температурах от -10 до +10 градусов по Цельсию. Позднее температурный диапазон был расширен от -18 до +15 градусов по Цельсию. Другие более лёгкие или тяжелые куртки были разработаны для использования при более теплых или более холодных температурах.

Каждая куртка Альфа MA-1 шьется с соблюдением стандартов самого высокого качества. Последовательность в изготовлении всех курток Альфа является гарантией того, что каждая куртка MA 1 выглядит идентично оригиналу и соответствует самым высоким стандартам.

Важные отличительные детали настоящей куртки МА-1 от Альфы :

Каждая куртка MA-1 требует 57 отдельных швейных операций. Эти операции высоко-технологичны, и каждая из них имеет свою цель. Нарукавный (сервисный) карман, первоначально названный карманом для сигарет, требует 8 швейных операций. Вшитый ярлык Альфы прострочен в левом кармане, вместе с ярлыком спецификации. Все ярлыки внутри куртки пришиваются так, чтобы они не были видны, если куртку вывернуть наизнанку.

Для дополнительной прочности — края клапанов карманов прострочены, кнопки у нашивок во внутренних и внешних карманах для предотвращения отрывания, усиленны. Швы в карманных застёжках, сделаны двойной иглой для соединения внахлёстку. Рукава пришиваются к верху куртки на спине. Также пришиваются манжеты. Аккуратно сконструированный карман на рукаве с прямыми углами имеет мембранную конструкцию, внутри точно размещены защитные колпачки для шариковой ручки в форме пуль. Трикотажная резинка внизу куртки пришита к наружной части куртки (а не одновременно и к верху и к низу в процессе пошива), иначе такой пошив приводит к скручиванию куртки в поясе, и трикотаж протянут однородно по ширине основания куртки. Простегивание на внутреннем защитном клапане сделано 7-ми сантиметровыми стежками на точках с допуском в диапазоне 2,5см.

Куртка MA-1, которая поступила на коммерческий рынок, имеет несколько изменений от государственной спецификации. Эти изменения никак не отражаются на внешнем виде, вместе с тем делают куртки более полезными при ежедневном использовании.

Отклонения включают:

Ткань обработана водоотталкивающим составом, что делает куртку более стойкой к воде и ветру. Трикотажный воротник, манжеты и пояс предпочтительнее из акриловой смеси, а не 100%-ой шерсти. Было обнаружено, что шерсть менее устойчива к износу и повреждается насекомыми.

Куртку MA-1 производят несколько компаний: Alpha Industries, Propper International Inc., Rothco и другие


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

  • История системы MOLLEИстория системы MOLLE

    MOLLE — это чрезвычайно узнаваемая и широко используемая система несущей нагрузки снаряжения. Его ключевыми характеристиками являются надежность, стандартизация и простота эксплуатации. Но какова его история происхождения? В этой статье мы рассмотрим, как появилась модульная система MOLLE. Введение Если бы мы были теми, кто делает ставки (а мы таковыми являемся), мы были бы готовы поспорить, что вы использовали MOLLE в какой-то момент своей жизни или, по крайней мере, слышали о нем. Но на случай, если вы лишь смутно знакомы с системой MOLLE, вам будет проще думать о ней как о сетке ремней, к которым вы можете прикрепить свое снаряжение. Но эти… Read more »
  • Насколько эффективен MultiCam в различных условиях?Насколько эффективен MultiCam в различных условиях?

    MultiCam — один из самых известных камуфляжей современности. Но так ли это эффективно? В этом обзоре мы поговорим о его производительности в различных окружающих условиях. Введение MultiCam дебютировал в 2002 году. С тех пор этот патерн пользуется все большей популярностью, во многом благодаря его использованию вооруженными силами США. Crye Precision изобрела MultiCam. В 2004 году надежды компании на свой образец Scorpion MultiCam потерпели неудачу, когда стало известно, что MultiCam проиграл UCP (универсальный камуфляжный патерн) в попытке заменить стандартный трехцветный патерн американской армии для пустыни и леса. Но на этом история мультикама не закончился. Случилось так, что расширяющийся масштаб военных операций… Read more »
  • Типы военных головных уборов — панама буни против панамы-ведроТипы военных головных уборов — панама буни против панамы-ведро

    Униформа уже давно включает головные уборы тактического или военного стиля. Самыми популярными из них являются патрульные кепки, кепки операторов и панамы-буни. В этой статье мы рассмотрим панаму буни и посмотрим, чем она отличается от гражданского популярного аналогичного гражданского головного убора — панамы-ведро. Что такое панама буни? Панама-буни (boonie hat) была представлена Вооруженным силам США во время войны во Вьетнаме, когда зеленые береты армии США из 5-й группы спецназа начали носить их в полевых условиях вместе с подразделениями Австралии и армии Республики Вьетнам. Эти шляпы с леопардовым пятном или тигровой полосой закупались на месте, а камуфляжная ткань обычно собиралась из других… Read more »
  • Мультикам против Скорпиона W2. В чем разница?Мультикам против Скорпиона W2. В чем разница?

    Multicam, Scorpion W2 и OCP используются настолько взаимозаменяемо, что можно легко запутаться и потеряться, если вы не знакомы с темой. В этом статье мы подробно расскажем о различиях, развитии и ответим на наиболее распространенные вопросы по этой теме. Вступление Мы уже говорили об эффективности MultiCam и коснулись исключительно конкурентного характера выбора следующего оперативного камуфляжа (OCP) для армии США. Тем не менее, мы намеренно избегали упоминания Scorpion W2, что было уместно для целей этого поста, поскольку тема имеет тенденцию сбивать с толку тех, кто не углубился в тему или операторов, которые не знакомы с каждым из них. Сравнивая их рядом, вы… Read more »
  • Мартин Лютер Кинг-младший и рабочая одежда движения за гражданские праваМартин Лютер Кинг-младший и рабочая одежда движения за гражданские права

    В начале своей карьеры икона соул-музыки Джеймс Браун никогда не носил джинсы, никогда не хотел, чтобы его видели в джинсах, и не позволял никому из членов своей группы носить джинсы. Джинсовая ткань была лучшей связью для многих чернокожих американцев в 1950-х и 60-х годах. Несмотря на изображения активистов за гражданские права, одетых в безукоризненные костюмы и платья во время протестов и бойкотов, большинство чернокожих на послевоенном американском Юге жили в бедности и работали издольщиками или на других низкооплачиваемых работах, связанных с физическим трудом. Ручной труд, требующий спецодежды. Ношение джинсовой одежды было признаком бедности, а не стиля, и такие, как Джеймс… Read more »