06.05.2020      2962      0
 

История бренда Abercrombie & Fitch

Abercrombie & Fitch (A&F) — модный американский бренд по производству высококлассной одежды в стиле casual…


История бренда Abercrombie & Fitch

Abercrombie & Fitch (A&F) — модный американский бренд по производству высококлассной одежды в стиле casual для молодежи обоих полов. Фирма насчитывает более 300 торговых точек в Штатах и продолжает расширяться на международном уровне. A&F принадлежат две дочерние марки: Abercrombie Kids и Hollister Co.. Также компания владела еще парой модных брендов: под ее именем выпускалась линия одежды Ruehl No.925 и марка нижнего белья Gilly Hicks, которые закрылись в 2010 и 2015 году соответственно.

Один из основателей, Дэвид Томас Аберкромби, родился в 1867 году в Балтиморе штата Мэриленд, он имел шотландское происхождение. Его отец и дед по материнской линии были родом из Шотландии. Свое образование Дэвид получил и в обычных школах родного города и на дому. Позже он поступает в Колледж Балтимор Сити. Далее становится инженером-строителем, исследователем и топографом. Аберкромби имел большой опыт как охотник, рыболов, путешественник, владел несколькими угольными шахтами в Западной Вирджинии.

Другой компаньон, Эзра Хасбрук Фитч, родился в американской деревне Коксаки штат Нью-Йорк в 1865 году. Свое детство он провел в родовом имении Фитч, основанное его дедом, на берегу реки Гудзон. Имение включало в себя большой замок в стиле Готического Возрождения, различные независимые структуры и пристань, где семья Фитч вела прибыльный фрахтовый бизнес. Эзра женился в 1897 году на дочери банкира. Работал в сфере недвижимости в Кингстоне (Нью-Йорк). Он был очень подвижным человеком, который обожал путешествовать, рыбачить, ходить на яхтах, лазать по горам и, вообще, любил дикую природу.

История бренда Abercrombie & Fitch

Компания была основана в конце XIX века – в 1892 году Дэвидом Т. Аберкромби и первоначально имела другое название — Abercrombie Co. Под этой вывеской в центральной части Манхеттена Дэвид открывает небольшой магазин, где были представлены товары для профессиональных занятий спортом и туризмом. Его постоянным клиентом становится бизнесмен Эзра Фитч, который через несколько лет покупает долю в развивающейся компании и становится вторым руководителем.

Позже Abercrombie Co. переезжает в более крупные кварталы на Бродвее, где Эзра воплотил в жизнь большинство своих идей по проектированию одежды и оформлению интерьера магазина.
В 1904 году Abercrombie Co. меняет свое название, теперь имя компании официально состояло из двух фамилий — Abercrombie & Fitch — «Аберкромби и Фитч». Надо сказать, что отношения между двумя руководителями были не очень гладкими. Эзра пытался сделать такую организацию, чтобы она привлекала более широкую публику, а Дэвид, наоборот, хотел, чтобы его товары покупали только представители узкого круга людей: профессиональные туристы, рыболовы, охотники и т. д. Таким образом, партнерские отношения мужчин все же закончились, и не очень благополучно. В результате постоянных разногласий Аберкромби продает Фитчу свою часть акций в бизнесе в 1907 году и возвращается к изготовлению специализированных товаров для путешествий и спорта. Отныне Эзра, как единоличный руководитель, работает с разными партнерами и ведет свой бизнес, как считает нужным.

Эзра Фитч, став полноправным директором компании, воплощает все свои идеи в жизнь, теперь ему никто не препятствовал. Дела у него шли хорошо, и в 1909 году Фитч выпускает первый каталог с продукцией фирмы, объем каждого экземпляра составлял 456 страниц. Помимо ассортимента товаров, здесь были размещены различные статьи и полезные советы. Эзра разослал 50 тыс. каталогов своим клиентам — это была его самая затратная задумка, которая чуть не разорила собственный бизнес, однако, стала отличным инструментом маркетинга.

Через год в фирменном магазине появляется линия женской одежды.
В 1913 году Abercrombie & Fitch опять переезжает в еще более престижный район, где «обитали» платежеспособные шопоголики. Через пять лет магазин Фитча располагается, в купленном им 12-этажном здании, на углу Мэдисон авеню. Это шикарное помещение было большим ТЦ фирмы, где помимо представленного на продажу товара, оказывались различные дополнительные услуги.
Стоит отметить, что Abercrombie & Fitch стал первым магазином, где начали продавать китайскую игру «Маджонг». Она была очень популярна в то время в Америке и принесла весомый денежный доход компании. В 1927 году к бренду начали присматриваться и знаменитости, а все потому, что в экипировке от Abercrombie & Fitch американский летчик Чарльз Линдберг совершил трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж.

В 1928 году Эзра Фитч уходит с поста руководителя компании и продает бизнес своему шурину — Джеймсу С. Коббу.
В 1929 году Кобб приобретает акции компании по производству спортивного оружия и снастей для рыбной ловли — Von Lengerke & Detmold, а чуть позже — другой аналогичной фирмы — Griffin & Howe. В продажу также были запущены линии одежды для тенниса, игры в мяч на лошадях и гольфа с сопутствующим оборудованием.
Во времена Великой Депрессии выручка от продаж значительно упала, вследствие чего, компания перестала платить дивиденды акционерам.
Только в 1938 году ситуация улучшилась, и выплаты возобновились.
В 1947 чистая прибыль A&F достигла рекорда в размере почти семиста тысяч долларов. К 58 году руководство открывает несколько магазинов на юге Америки, а в Сан-Франциско появляется филиал компании.

Начиная с 60-х годов, дела фирмы пошли на убыль, предпринимались разные попытки вытащить Abercrombie & Fitch из омута неудач. Различные новшества не улучшили продажи, а компания продолжала снижаться в финансовом отношении. В августе 1976 года A&F объявила о неизбежном банкротстве и, наконец, в ноябре 1977-го закрыла свои двери.

В 1978 году розничный продавец спортивных товаров Ошман выкупает компанию за 1,5 млн. долларов, и уже в 1979 г. магазины Abercrombie & Fitch вновь открывают свои двери для покупателей. Возрожденная компания продолжила борьбу, чтобы занять свое «место под солнцем».
В 1988 году американский холдинг L Brands Inc. приобретает Abercrombie & Fitch за 47 млн. долларов, состояние фирмы на то время можно было охарактеризовать как «больное». С этого года, былая слава компании постепенно восстанавливается.
Главный офис фирмы переносится в столицу штата Огайо — Колумбус. Концепция компании и стиль одежды тоже претерпевают значительные изменения. Новое руководство Abercrombie & Fitch делает главный акцент на производстве одежды.

С 1992 года новый президент A&F Майкл С. Джеффрис вводит новое направление — подростковая одежда. Этот шаг очень положительно сказался на прибыли бренда.
Несмотря на то, что продукция Аберкромби энд Фитч была довольно дорогостоящей, по сравнению с аналогичными модными марками, продажи продолжали расти.
Таким образом, к 1995 году было открыто 102 фирменных торговых точки в Америке.
В 1997 году фирма запускает в печать A&F Quarterly. На страницах глянцевого журнала красовались фото знаменитостей, а также можно было найти много интересных и актуальных для подростков тем. Правда, в 2003 году издание закрывается из-за нескольких скандальных статей.

Следующий, 1998 год, становится для компании годом независимости — A&F стала самостоятельной фирмой. В этом же году Abercrombie & Fitch презентует свой дочерний бренд — Abercrombie Kids. Еще через год заработал собственный ТВ-канал компании — A&F TV (для спортивной молодежи).
В конце 1999 года Abercrombie & Fitch заняла шестую строчку в рейтинге самых модных молодежных брендов.
В середине 2000-го года A&F представила следующую дочернюю марку — Hollister Co. Одежда этого бренда ориентировалась на учащихся средних школ Юж. Калифорнии. Запуск Hollister Co. прошел очень успешно.

В 2004 году презентуется еще одна марка, ориентированная на клиентов среднего возраста. (22-35 лет), под названием Ruehl No.925, через 6 лет ее закрывают из-за кризиса, который тогда переживала компания.

В 2005 году в Нью-Йорке открывает свои двери 1-ый флагманский магазин A&F, затем в разные года открываются аналогичные — в Канаде, Англии, Италии, Японии, Дании и Франции.
В 2008 году «Аберкромби энд Фитч» заявляет о повторном запуске печатного издания A&F Quarterly, а также запускает марку нижнего белья под названием Gilly Hicks.
К 2015 году в Америке закрываются более 180 бутиков (по мнению руководства фирмы, они стали неэффективными). A&F берет курс на распространение своей продукции в Европе и на азиатском рынке.

Помимо одежды, фирма выпускает парфюмерию и различные аксессуары.
Компания имеет очень скандальную репутацию, но одно можно сказать уверенно — уже более 100 лет бренд Abercrombie & Fitch, несмотря на неудачи, стойко держится в модной индустрии, производя очень удобные и качественные товары для отдыха и спорта.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading RSS Feed